Five Nights at Freddy's v1.85
Обновлено: 2014-12-07Требования: Android 2.3 и выше
Категория: Экшн и RPG
Нанявшийся ночным сторожем Майкл Шмидт и не подозревал, что роботы-животные, днем развлекающие взрослых и маленьких посетителей пиццерии, на самом деле кровожадные монстры. Охранник, сидящий в комнатушке перед экранами камер наблюдения, каждую секунду может быть атакован безжалостными зверюгами. Защититься от опасности можно, захлопнув перед носом нападающих стальные ворота.
Но каждое действие Майкла, будь то включение ламп освещения в коридоре или нажатие кнопок открывания-закрывания дверей, уменьшает заряд аккумулятора, от которого запитана система электроснабжения пиццерии. Проходов два, и уследить за каждым из них сложно, а держать постоянно закрытыми нельзя — энергия тает с каждой секундой. И если первые четыре ночи рабочей недели Майклу еще как-то удается обороняться от страшных роботов, то пятая ночь превращается в самый дикий кошмар…
В отличие от других игр в жанре хоррор противостояние главного героя монстрам во главе с медведем Фредди усложняется тем, что покидать пост охранника запрещено. Остается сидеть, периодически включая мониторы видеонаблюдения, и ждать, ждать и снова ждать, когда в проеме одной, а может, и сразу обеих дверей, возникнет силуэт плюшевого робота. Последнее, что успевает видеть игрок — вспыхивающие огнем глаза и жуткий звериный оскал. В общем, классический скример.
Пять кнопок — две для включения и выключения света, две для управления автоматикой дверей, одна для вывода на экран видеоизображения с камер — вот и всё управление, доступное игроку. «Снежок» на кадрах видео мешает разглядеть подробности, но вглядываться в них долгое время нельзя — шкала заряда аккумулятора неуклонно стремится к нулю. Да и враги порой отключают систему видеонаблюдения то в одном помещении пиццерии, то в другом.
Напряженности в игре добавляют звуки: лязг стальных петель, гул и вой коридорах, шум лопастей вентилятора. Но самый жуткий — это звук отказа системы электроснабжения, потому что следом наступает тишина, а в дверях появляется он — страшный зверь-аниматроник. Тем контрастнее звучит в следующий момент марш Тореадора из бессмертного произведения Жоржа Бизе «Кармен», и тем слаще звон курантов, если игрок продержался до 6 часов утра, и наступил долгожданный рассвет. К сведению, интервал времени с 0 часов до 6 утра — это приблизительно 6-8 реальных минут.
Прорисовка персонажей и элементов интерьера не на высоте, но для геймплея это не особо важно, так как недостатки графики нивелируются мрачным антуражем, провоцирующим появление мурашек. Угнетает именно состояние ожидания, что произойдет нечто страшное. Если в других хоррор-шутерах и бегалках главный персонаж мобилен и может хоть как-то управлять ситуацией, то здесь разработчики обыграли психологический момент: неизвестность ужаснее самой страшной правды.
Озвучка английская, впрочем, перевод не обязателен и на процесс прохождения уровней влияния не оказывает.
Five Nights at Freddy’s для любителей почувствовать, как в жилах стынет кровь, а волосы на затылке начинают шевелиться, но есть и одно «но»: в дальнейшем, как только игрок наловчится в действиях, однообразность геймплея становится слишком навязчивой.