Temple Run v1.6.1
Обновлено: 2015-01-28Требования: Android 2.3 и выше
Категория: Аркады
Как у любого бесконечного раннера в игре отсутствует конечная точка прибытия, а есть только промежуточные достижения - Objectives - в количестве 57 штук, ради которых, собственно, и сражается армия геймеров. И три самых последних из них требуют от игрока сыграть 10 000 раз, собрать 1 миллион монет, пробежать 10 миллионов метров. Если ежедневно играть по одному часу, то месяцев за пять можно достичь поставленной цели. И самое главное, включив в настройках опцию Friend Makers, можно наблюдать, как вы побиваете рекорды своих друзей. А азарт, как известно, и есть двигатель популярности игры.
Сюжет прост до неприличия: главный герой, прихватив в замке некую реликвию, по виду золотую статуэтку идола, спасается бегством от преследующих его тварей, похожих на гибриды летучих мышей-мутантов и бабочек «Мертвая голова» и явно представляющих население потустороннего мира. Дорожка, по которой предстоит бежать, пролегает над бездной и изобилует крутыми поворотами, провалами и иными препятствиями в виде корней деревьев, ворот и полуразрушенных стен. Конец наступает, когда герой не успевает перепрыгнуть или поднырнуть под преграду, бежит, спотыкаясь, и тогда его настигают демоны, или в попытке собрать монетки и не удержавшись на узкой тропке, срывается в пропасть.
Смысл: убежать как можно дальше, собрать как можно больше золотых монет. Деньги нужны для покупки в магазине бонусов-улучшений, PowerUp`ов, разблокирования новых персонажей и смены фоновых ландшафтов.
Управление на первый взгляд простое, на второй, оказывается, требует сноровки и координации при совмещении свайпов и наклонов устройства для задействования акселерометра. Свайпы вверх, вниз - это прыжки и подкаты, влево-вправо - повороты, наклон устройства - смещение на дорожке в стороны для сбора монеток.
Ландшафты, выполненные в 3D, немного мрачноваты, но полностью соответствуют сюжетному антуражу. Именно так в сизой туманной дымке и должны выглядеть каменные мосты, поросшие мхом. А под ними колышет волны бездонный океан. Сердце ёкает, когда в следующую секунду возникает неожиданный поворот или разрушенный мост, настолько реалистична окружающая действительность. За графику дизайнеры получают свою твердую пятерку!
Физика не самая правдоподобная: врезаясь в стену, персонаж просто исчезает, а если его настигают демоны, он как будто бы застревает в них по пояс. Но длится это короткий миг, и если не присматриваться к тому, как происходит гибель героя, процессу не мешает. Но, если судить объективно, разработчикам за физику жирный минус. В Subway Surfers, где, кстати, тоже физика не слишком реалистичная, все выполнено на более высоком уровне, более красиво.
Другой аналог Храмового забега - раннер Danger Dash от известной студии Gameloft. В нем главный персонаж во всю прыть улепетывает по зарослям джунглей от диких зверей. Тот же 3D-мир, такое же управление, тот же смысл игры: беги, перепрыгивай, подлезай, собирай золото и артефакты. На каждый забег дается три маленьких задания. От такого крупного издателя, как Gameloft, ожидать можно было гораздо большего, и в отличие от творения Imangi Studios, играть в «Джунгли зовут» надоедает довольно быстро.
Есть еще одно интересное приложение. Называется Giant Boulder of Death, разработчик - AdultSwim. Немного необычный раннер, потому что вместо героя участником событий выступает камень. Безногому персонажу не нужно перепрыгивать через препятствия - в его задачу входит разрушать всё на своем пути. Управлять одиноким валуном приходится при помощи акселерометра. Забавная игрушка, но слишком короткая. И в этом ключе сильно проигрывает затяжной миссии побега из храма.
По сути, Temple Run - это собранный из множества готовых и проверенных временем решений раннер. Все детали, такие как апгрейды, PowerUp`ы, и общий смысл действия обкатаны тысячи раз в других подобных играх. Вероятно, разработчики сумели виртуозно выбрать лучшее, смешать и извлечь золотое зерно, открывшее путь к невероятной популярности.